Мониторинг актуальных закупок

Одержать победу - это результат, к которому стремится каждый участник торгов. Как победить в тендере? - вопрос, который встает перед каждым предпринимателем и особенно пугает новичков. Попробуем разобраться в мониторинге закупок: может, ключ к успеху прячется именно в этой сфере?

С уверенностью можно заявлять одно: нет точно рецепта выиграть тендер, но есть рецепты безупречной подготовки и минимизации рисков. Повысить ваш шанс на победу поможет мониторинг актуальных закупок и аналитика конкурентов. 

В процессе работы с закупками можно выделить несколько этапов, последовательно прорабатывая которые, вы сможете повысить свои шансы на победу.

Этап 1. Работа с результатами поиска.

Важно точно сформировать поисковой запрос: используйте фильтры, сортируйте результаты, применяйте отбор. Одним словом, делайте все, чтобы не тратить время на заведомо неподходящие закупки. При выборе закупок обращайте внимание на сроки подачи заявок, оценивайте примерные затраты на участие (обеспечительные платежи, банковские гарантии и пр.) Настройте и сохраните шаблон, это очень удобно.

Этап 2. Анализ выбранного тендера. 
Внимательно изучайте документы закупки: техзадание, график этапов, проект контракта и пр. Привлекайте специалистов с профильным образованием: юристов, техников и других, ведь ответственный за закупки сотрудник может не знать специфических свойств товара или нюансов технических процессов.

Убедитесь, что по всем пунктам контракта ваши обязательства могут быть выполнены: предмет контракта, сроки и место исполнения, гарантия. Согласуйте с бухгалтерией требования к документам при поставке. Проверьте, есть ли необходимые лицензии, сертификаты и сопроводительные документы. Только после критической оценки всех факторов, вы поймете сколько времени и финансовых затрат потребует участие. Выгодно ли вам это?

Шаг 3. Досье заказчика.
Анализ информации о заказчике помогает понять стоит ли тратить ресурсы на участие в его закупках. Требуется просмотреть прошлые закупки: сколько заказов он размещает и на какие суммы, как отбирает участников, есть ли постоянные победители? Если тот же поставщик регулярно побеждает у определенного заказчика, то вероятно ваше участие в закупках бесперспективно. 

Обратите внимание, не отменяет ли заказчик закупки и по каким причинам. Оцените надежность плательщика по информации об арбитражных делах, где заказчик выступает ответчиком. Проверьте, много ли жалоб поступает на заказчика и имеют ли они значительное основание. 

Шаг 4. Досье конкурентов.
Чтобы составить представление о вашей нише торгов, посмотрите результаты прошедших торгов по вашим шаблонам за последние несколько месяцев. Высока ли конкуренция, какие игроки активно участвуют, какие цены у конкурентов и какой процент снижения? Сделав небольшие расчеты на основании этой информации, можно предположить прибыль или скорректировать выбор поисковой выдачи на самых первых этапах отбора. 

Шаг 5. Анализ безрезультатного участия.
Наши специалисты особое место уделяют "работе над ошибками" и рекомендуют это нашим клиентам. Анализ безрезультатных участий в закупках помогает нивелировать наши слабые стороны в сравнении с конкурентами и откорректировать дальнейшую стратегию.

Обращайтесь за помощью к нашим специалистам для повышения рентабельности конкретной закупки, для формирования выводов по заказчикам и конкурентам. Мы сможем обучить ваших сотрудников анализировать собранную информацию, а также использовать различные сервисы для оперативности работы. 

Оставить заявку на услугу